В нашей школе функционирует пункт коррекционно
педагогической помощи (ПКПП). Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом директора на основании следующих документов:
- заявления законного представителя обучающегося;
- заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).
Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказываетсяс учетом возраста обучающегося, структуры
имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается директором школы.
В ПКПП работает учитель-дефектолог Ильенкова Юлия Игоревна, педагогический стаж 13 лет, высшая
квалификационная категория.
Г рафик работы учителя-дефектолога
День недели
|
Время работы
|
Понедельник
|
9.50-15.40
|
Вторник
|
9.50-15.40
|
Среда
|
9.10-15.50
|
Четверг
|
9.50-15.40
|
Пятница
|
9.50-15.40
|
|
Основная цель деятельности пункта коррекционнопедагогическойпомощи — оказание коррекционно
педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. Задачами пункта являются:
- изучение индивидуально-типологических особенностей
обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному
освоению обучающимися содержания образовательных
программ общего среднего образования;
- формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Основные направления работы учителя-дефектолога в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами нарушений у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что учителя-дефектологи только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью коррекционно-педагогической помощи
является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи
- накопление и совершенствование словаря
- развитие фонематического слуха
- развитие грамматической стороны речи
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
- коррекция произношения.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения;
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать педагога, быть понимаемым для педагога, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки).
раскрыть » / « свернуть