Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Школа территория здоровья

Документы Информационные материалы  Фотоотчет "Мы в деле-1"

 Фотоотчет "Мы в деле-2"

Фотоотчет "Мы в деле-3"

Фотоотчет "Мы в деле-4"

Фотоотчет "Мы в деле-5"

 

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЕКТА

«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 

ЦЕЛЬ: Построение здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада учреждения образования.

ЗАДАЧИ:

организация здоровьесберегающей  образовательной среды;

формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических  и  педагогическом коллективах;

повышение уровня знаний учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления  здоровья;

реализация системы профилактических мероприятий, организация физкультурно - массовых мероприятий;

оптимизация системы психологической помощи учащимся;

повышение уровня знаний педагогов в вопросах охраны здоровья, оптимизации  учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;

создание  благоприятных  условий  для  разностороннего  развития  личности, в  том  числе    удовлетворения  потребности  обучающихся  в  самообразовании,  получении  дополнительного образования;

расширение     взаимодействия     школы,    родителей    и  общества    в  контексте        укрепления здоровья.

 

План мероприятий по реализации проекта

«Школа - территория здоровья»

в ГУО «Средняя школа № 4 г.Шклова»

на 2023/2024 учебный год

 

 

п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1.      Общие организационные мероприятия:

 

1.1.

Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках

Октябрь,

далее – постоянно

Заместитель директора по воспитательной работе

1.2.

Ознакомление всех педагогических работников учреждения, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов, заседаний педсовета

Март – май

Директор

1.3.

Проведение соцопроса обучающихся и их родителей по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе

Октябрь-ноябрь

Педагог-организатор

1.4.

Проведение анкетирования:

- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;

- по определению доли обучающихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья

Сентябрь-декабрь

Медицинский работник

1.5.

Проведение мониторинга соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в УО

Ежегодно при проведении плановой проверки

Врач – гигиенист

2. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся

2.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение учреждения с целью решения здоровьесберегающих задач

 

Содержание, мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

2.1.1.

Вырезка старых деревьев на территории школы

Март

(ежегодно)

Заместитель директора по АХД

2.1.2

Нанесение разметки на территории школы

Май

 (ежегодно)

Учителя  физической культуры и здоровья

2.1.3

В каждом классе обеспечить наличие схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры)

Сентябрь (ежегодно)

Классные руководители

1-11 классов

2.1.4

Оформление учебных кабинетов I ступени общего среднего образования плакатом

 «Сиди правильно»

Август

(ежегодно)

Классные руководители

1-4 классов

2.1.5

Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения

В течение проекта

Заместитель директора по учебной работе

2.1.6

Разработка плана озеленения территории учреждения образования

Январь

(ежегодно)

Учитель биологии

2.1.7

Высадка зеленых насаждений

Май

(ежегодно)

Учитель биологии

2.2. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

2.2.1.

Проведение ежегодных медосмотров обучающихся, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, анализ состояния здоровья

Ежегодно

УЗ «Шкловская  ЦРБ»

2.2.2.

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса

В течение проекта

Педагогические работники учреждения образования

2.2.3

Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

Январь, сентябрь

(ежегодно)

Заместитель директора по воспитательной работе

2.2.4

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

Январь, сентябрь

(ежегодно)

Заместитель директора по воспитательной работе

2.2.5

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.)

По учебным программам в течение проекта

Учителя -предметники

2.2.6

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащихся и отклонений в здоровье

Постоянно

Заместитель директора по воспитательной работе, учителя-предметники

2.2.7

Организация работы в пункте коррекционно-развивающего обучения с воспитанниками разновозрастных групп

Сентябрь

(ежегодно)

Учитель - дефектолог

 

2.2.8

Медицинское обследование учащихся призывного возраста

По срокам военкомата

Медицинские работники

2.2.9

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:

- через проведение уроков по ОБЖ;

- проведение классных часов, бесед,

круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;

 - привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

Учителя-предметники, классные руководители, педагог социальный, врачи УЗ «Шкловская ЦРБ»

2.2.10

Организация оптимального двигательного режима в течение учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- гимнастика до уроков (1- 11 классы);

- физминутка на уроках (1-11 классы);

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

Ежедневно,

постоянно

Классные руководители 1-11 классов

Учителя-предметники

2.2.11

Проведение на базе школы спортивных праздников, конкурсов, олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей учащихся и социальных партнеров

В течение проекта

Заместитель директора по воспитательной работе,

педагоги-организаторы,

классные руководители

1-11 классов

2.2.12.

Проведение «Дней здоровья»

В течение проекта

Учителя физической культуры и здоровья,

классные руководители

1-11классов

2.2.13.

Использование методик по профилактике нарушений зрения и нарушений осанки

В течение проекта

Педагогические работники,

законные представители обучающихся

2.2.14.

Проведение мероприятий по оптимизации двигательного режима.

Проведение «Подвижных перемен»

В течение проекта

Педагоги-организаторы

2.2.15.

Оказание психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности

В течение проекта

Педагог-психолог

2.2.16.

Акция «Чистые руки»

Каждый четверг

Классные руководители

1-11 классов

2.2.17

Акция «Здоровый выбор!»

Ежемесячно

Педагоги-организаторы

2.2.19

Акция «День без мобильного телефона»

1 день в месяц

Заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители 1-11 классов

2.3. Мероприятия по улучшению питания обучающихся:

2.3.1

Выполнение распорядка питания согласно режиму

Постоянно

Директор,

заместитель директора по учебной работе

2.3.2.

Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

Ежемесячно

Директор,

заместитель директора по воспитательной работе

2.3.3.

Своевременное обновление дефектного инвентаря, посуды

В течение проекта

Заместитель директора по АХД

2.3.4.

Выполнение натуральных норм питания

Ежедневно

Повар

2.4. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

2.4.1.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

Ежегодно в июне

Директор

Заместитель директора по воспитательной работе

2.4.2.

Презентация проведенных в течение учебного года мероприятий

Ежегодно в июне

Заместитель директора по воспитательной работе

         

 

Раздзелы сайта